Краткий гид для преподавателей по созданию курса

Регистрация на Stepik org и вход

 Регистрация в проекте простая. В правом верхнем углу выбираем нужную кнопку: «Учиться» или же, «Стать автором».  Буду рассматривать регистрацию для учёбы. Вышло окно для ввода данных для входа или для регистрации. Заполняем пустые поля: требуются настоящие имя с фамилией, адрес электронной почты и пароль. Напоминаю, что данные регистрации будут использованы для составления сертификата! 

 Нажимаем зеленую кнопку «Регистрация», создается личный кабинет, теперь выбираем кнопку «Учиться», в верхнем правом углу появится имя пользователя, а сверху открывается возможность перейти в каталог, «Cвои курсы» (которые уже отложили для учебы из каталога), «Преподавание» и поисковая строка для быстрого поиска нужного курса по предмету или другим параметрам. В дальнейшем для входа будут нужны только, указанные в момент регистрации, электронная почта и пароль.

 Для упрощения учёбы советую установить на планшет либо сотовый телефон мобильное приложение проекта. Теперь можно проходить уроки удаленно от компьютера и ноутбука. Приложение имеет очень удобный и адаптивный интерфейс личного кабинета.

Что это и зачем нужно

Идея создания данной wiki пришла при попытке решить две проблемы:

  • Пользователь прошел курс, а через полгода-год ему понадобилась эта информация где-то (на экзамене, собеседовании, по работе и т.д.), и нужно в максимально короткий срок повторить ее. Делать это по видео сложно, т.к. ничего лучше, чем просмотреть все заново на 2x скорости не придумаешь.

Обе эти проблемы решаются при наличии у пользователя конспекта курса, т.к. искать информацию в тексте значительно проще, а при повторении можно просмотреть его по диагонали и останавливаться только на самых непонятных моментах. Но писать конспект самостоятельно у пользователей не всегда есть возможность, преподаватели предоставляют конспекты своих курсов довольно редко, а у команды Stepik-а нет ресурсов на написание конспектов по всем курсам, представленным на платформе.

Решение, предлагаемое на данной wiki, состоит из двух этапов:

  1. Автоматическая генерация чернового варианта конспекта

Таким образом у пользователей, у которых нет возможности писать конспект самим, появляется доступ к готовым, представленным на данной wiki.

Пользователям, у которых есть возможность и желание писать конспект, данная wiki предоставляет возможность:

  • писать конспект, прикладывая меньше усилий (т.к. есть черновой вариант и можно его просто править)
  • получать в итоге более качественный конспект (т.к. другие пользователи будут помогать в его написании)
  • поделиться ранее написанными и созданными конспектами с другими пользователями, помогая им учиться, а Stepik-у развиваться.

Как устроены занятия на «Степике»

Каждую неделю открывается новый модуль. В модуле есть лекции и задания. За задания даются очки. При получении определенного количества очков выдается сертификат о прохождении, а если очков набралось еще больше, то сертификат с отличием. Для каждого модуля назначалось два дедлайна:

  • Мягкий — если его провалить, то за каждое выполненное задание дается в два раза меньше очков;
  • Жесткий — после него за выполненные задания очки не даются.

Впрочем, сейчас большинство курсов стоят с открытой датой и без дедлайнов.

Задания делятся на несколько типов:

  • Вписать ответ или выбрать нужные варианты в тесте;
  • Решить задачу по программированию на автоматической проверяющей платформе;
  • Написать математическое доказательство и отдать его на ревью другим студентам.

Впоследствии задания, требующие ревью другими, стали опциональными из-за технических и организационных проблем. Под каждым заданием можно писать и читать подсказки к правильному решению. Публикация решения, естественно, запрещена.

После наступления жесткого дедлайна открывались видео с разбором задач и оказывалось, что задача, которую ты решал два часа и написал 30 строк кода, решалась за пять минут и две строки.

Сейчас, спустя несколько лет, система работает иначе: при успешной сдаче решения тебе открывается форум, где можно посмотреть решения других пользователей. Они иногда восхищают даже больше, чем ответы преподавателей.

Нотификации

Нотификации получаются по разным событиям, их можно просматривать на странице нотификаций (https://stepik.org/notifications). Они автоматические, но вы можете учитывать их в своей работе. 

Если есть новые непросмотренные нотификации, они отправляются автоматически на почту через некоторый промежуток времени – по умолчанию раз в 5 минут (настраивается в профиле пользователя, другие варианты: 30 минут, 1 час, 3 часа, 6 часов, 12 часов, сутки, никогда). Нотификации отправляются на почту пачками, т.е. в одном письме все скопившиеся за последний промежуток времени.

Нотификации пользователи получают по разным событиям на платформе:

  • За 36 часов до наступления любого дедлайна по модулю курса, на который пользователь записан;
  • Открытие нового модуля курса, на который пользователь записан;
  • Получен ответ на комментарий, который этот пользователь оставлял на платформе;
  • Для пир-ревью и инструктор-ревью: получение нового ревью, получение итоговой оценки за задание-ревью;
  • Факт добавления пользователя в группу преподавателей или учащихся вручную по его User ID.

Помимо вышеперечисленных нотификаций, преподаватели получают следующие:

  • О любом комментарии верхнего уровня в шагах его курса;
  • О постановке в очередь / начале / завершении формирования отчётов на выгрузку. В том числе о формировании списка оценок (gradebook), о выдаче электронных сертификатов.

Вопросы и ответы на тесты

Задачи по материалам недели 1

Паша очень любит кататься на общественном транспорте, а получая билет, сразу проверяет, счастливый ли ему попался. Билет считается счастливым, если сумма первых трех цифр совпадает с суммой последних трех цифр номера билета.

Однако Паша очень плохо считает в уме, поэтому попросил вас написать программу, которая проверит равенство сумм и выведет «Счастливый», если суммы совпадают, и «Обычный», если суммы различны.

На вход программе подаётся строка из шести цифр. Выводить нужно только слово «Счастливый» или «Обычный», с большой буквы. #код bilet = str(input()) sum1=int(bilet)+int(bilet)+int(bilet) sum2=int(bilet)+int(bilet)+int(bilet) if sum1==sum2: print(‘Счастливый’) else: print(‘Обычный’)

Задачи по материалам недели 2

Жители страны Малевии часто экспериментируют с планировкой комнат. Комнаты бывают треугольные, прямоугольные и круглые. Чтобы быстро вычислять жилплощадь, требуется написать программу, на вход которой подаётся тип фигуры комнаты и соответствующие параметры, которая бы выводила площадь получившейся комнаты. Для числа π в стране Малевии используют значение 3.14. Формат ввода, который используют Малевийцы: треугольник ab cгде a, b и c — длины сторон треугольника.

  • прямоугольник abгде a и b — длины сторон прямоугольника.
  • круг rгде r — радиус окружности.

f = str(input())if f == ‘прямоугольник’: a = int(input()) b = int(input()) print (a * b)elif f == ‘треугольник’: a = int(input()) b = int(input()) c = int(input()) p = (a + b + c) / 2 print ((p * (p — a) * (p — b) * (p — c)) ** 0.5)elif f == ‘круг’: r = int(input())

Источники

Зачем это нужно?

При грамотном использовании технологии повышают эффективность обучения и экономят вам время. В первую очередь стоит задуматься о переносе в онлайн следующих составляющих курса:

  • Приём и проверка домашних заданий. Например, это могут быть однотипные задачи на взятие пределов или на неправильные глаголы. Ученики получают моментальный ответ от системы и в случае неверного решения могут подумать и попробовать решить задание снова, пока оно ещё актуально.

  • Объяснение таких тем, которые ученикам удобнее осваивать в свободном режиме с разной скоростью, а не сидя за партой в классе. Это могут быть комплексные темы, которые одним даются легко, а у других отнимают несколько часов.

Секреты хорошего онлайн-урока

Каждый онлайн-урок хорош по-своему. Но есть и общие рекомендации, которые всегда стоит учитывать.

Дробите материал на небольшие куски. В онлайне легко потерять фокус и переключиться на другую вкладку браузера с котиками. Старайтесь не делать уроки длинными и монолитными — их изучение не должно занимать более получаса; а лучше меньше. Если вы хотите передать много материала или дать ученикам много задач, разделите их на несколько уроков.
Пишите тексты простым языком, за которым чувствуется ваша личность как автора. Никакого канцелярита. Будьте лаконичным и конкретным.
Чётко формулируйте условия задач. Если задачу можно понять неправильно, её поймут неправильно.
Чётко укажите формат ответа, который вы ожидаете от учащихся. Автоматизированная система не прощает ошибок. Также используйте соответствующий тип проверки, который допускает необходимую вариативность в ответах

Засчитывать ли как верный ответ 1/2, или только 0.5? Засчитывать ли только “table, chair”, или “table,chair” тоже подойдёт (обратите внимание на пробел после запятой)?

Процесс создания курса на Stepik

Данный процесс больше подходит для массовых открытых онлайн-курсов, но если вы делаете небольшой курс, то вам эти этапы тоже будут полезны. 

  1. Зарегистрироваться на сайте и заполнить профиль, загрузить фото и добавить информацию о себе.
  2. Создать пустой курс, который в дальнейшем будет наполнен содержимым и станет полноценным онлайн-курсом.
  3. Выбрать тариф для курса, от него будет зависеть набор возможностей, которыми вы будете пользоваться при создании курса. Пока курс в режиме доступности только автору, вы можете использовать все возможности, но если вы добавите в курс возможности из тарифа PRO перед публикацией вам нужно будет его оплатить.
  4. Составить план проведения курса — по модулям, урокам и шагам, определить его формат (видео-лекции, текстовый материал, практические задания). Т.е. создать необходимые модули и уроки в курсе и добавить их названия.
  5. Ознакомиться с настройками курса, заполнить информационную страницу курса (логотип курса, общая и дополнительная информация, требования к знаниям).
  6. Продумать и составить практические задания для учащихся, расставить баллы по ним. Мы рекомендуем начинать именно с заданий, следуя правилу, что студенты должны тратить на выполнение практических заданий в онлайн-курсе не меньше времени, чем на изучение теории. Помимо автоматической проверки заданий на Stepik существует возможность проведения ручной проверки и кросс-рецензирования (PRO/Enterprise тарифы). Для курса, который требует определенных знаний уже до старта, следует сделать диагностический экзамен и включить в него задания по оценке своей готовности к курсу.
  7. Подготовить теоретический материал курса: записать видеолекции или подготовить текстовый материал и загрузить их в курс. При подготовке материала для курса следует придерживаться практических советов. 
  8. Провести тестирование курса: проверить весь теоретический материал и решить все практические задания (самостоятельно и с помощью фокус-группы). Пригласить учащихся для пробного прохождения курса и решения заданий может создатель курса в настройках доступа (Pro/Enterprise тарифы).
  9. Доделать информационную страницу, установить даты запуска курса. После того как Вы установите даты курса и заполните эту страницу, необходимо начать анонсы в разных СМИ и соцсетях.
  10. Написать письмо для всех новых учащихся и настроить его автоматическую отправку всем, кто будет записываться на курс.
  11. Запустить курс, поддерживать его и общаться с учащимися в процессе его проведения.
  12. Загрузить в редакторе сертификата логотип организации (при наличии и её согласии) и свою подпись, выпустить сертификаты. Опция доступна в Pro/Enterprise тарифах, в тарифе Basic доступна не всем и включается командой Stepik. 
  13. Принять решение о дальнейшей судьбе курса. Курс может быть закрыт для доработок, оставлен для прохождения, перезапущен. Мы приветствуем курсы в свободном доступе всегда и для всех. 

Также рекомендуем перед началом работы ознакомиться с условиями сотрудничества и при возникновении вопросов связаться с командой проекта https://support.stepik.org/hc/ru/requests/new

Нюансы платформы обучения

 Иногда посещает ощущение, что некоторым урокам перепутали последовательность, и следующий урок должен быть впереди. 

 Были ситуации когда ломала голову над решением и действия работы состояли из множественных и утомительных шагов. Стоило пройти следующий шаг и озаряло: выполнить задание можно намного проще и короче, буквально одним действием.  

 Пока не посещала ресурс, появилось новшество: справа комментариев при успешной сдаче теперь открывается раздел «Решения», содержит правильные ответы учеников. Работы учащихся иногда удивляют подходом к задаче и путем решения. Самостоятельная же публикация ответов на платформе запрещена!

 Когда появляются ответы или лайки, дизлайки комментария, приходит письмо на электронную почту с этим событием, а в личном кабинете появляются уведомления о новых событиях на значке с именем пользователя. Пока не прочитаете они будут напоминать о себе. Нажав на имя пользователя, выходит меню, содержащее пункты: «Профиль», «Мои курсы», «Мой тарифный план», «Настройки», «Уведомления», «Что нового» и «Выход».

 Функционал профиля личного кабинета Stepik схож со страницей профиля крупнейшего веб-сервиса Github для it проектов и их совместной разработки. Так выглядят профили этих сервисов:

  Все продумано: очень наглядно и удобно следить за активностью и результатами обучения. 

Раздел «Мои курсы»

 В разделе мои курсы в личном кабинете у меня лежит еще 9 не пройденных бесплатных курсов. Два из них прошла частично. Обучение проекта удобно, оригинально и интересно, хочется пройти не один курс, нахожусь в ожидании появления времени для дальнейшего обучения.

 Какие курсы добавила для дальнейшего прохождения: «JavaScript для начинающих» (Anton Kholin), «Никогда не пиши «ни когда». Онлайн-курс Тотального диктанта» (Тотальный диктант), «Секреты хороших текстов» (ЦНОТ СПбГЭТУ «ЛЭТИ»), «Основы поисковой оптимизации» (SEO). «Факторы ранжирования сайтов» (СГУ им. Питирима Сорокина Александр Некрасов), «ОСНОВЫ Html & CSS» (Антон Глухов), Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (Ляйсан Хутова), «Excel для новичков» (Дмитрий Якушев), «Полезные функции Excel» (Альфа-Опыт), «Безопасность в интернете» (Академия Яндекса).

Интерфейс сайта

 Раскрываем любой раздел и страница сайта поменяется. Экран разделится на шапку и две вертикальные колонки. В шапке слева расположен логотип проекта, справа кубиками обозначаются разделы проходимого блока (количество кубиков равняется количеству разделов). Внешний вид кубиков дает понять что входит в раздел: текст урока или задание, не влияющее на открытие следующего урока, обозначаются однотонным зеленым квадратом, а зеленые квадраты с вопросом внутри предупреждают о тесте, вопросах и других интерактивных задачах по пройденному материалу. 

 Левая часть уже, содержит структуру материала– заголовки блоков и разделов. Правое поле экрана широкое, там материал уроков. Интерактивные уроки устроены  современно и оригинально: содержат не только текст, но и таблицы, интерактивные элементы и видеолекции. В тесты встроена автопроверка. При верных ответах открывается доступ к следующему материалу курса, при ошибке несколько раз дают решить повторно.

Платформа Степик и ее история

Степик площадка или же stepik org официальный интернет-ресурс является конструктором составления онлайн-курсов и обучающей платформой. Можно учиться или конструировать уроки, курсы и учить людей.

Николай Вяххи учредитель проекта и создатель авторских курсов биоинформатики. Первые Степик курсы были опубликованы на ресурсе в 2013 году. Stepik курсы часто получают призы в соревнованиях дистанционного обучения. Встроенная проверка решений площадки Степик имеется и в обучении известного сервиса Coursera и edX. Ежегодно  на обучающем ресурсе осуществляются соревнования и олимпиады, достигающие международного показателя.

 Из статистики сайта 800000 учащихся, которые прошли семинары stepik и получили сертификаты, учителями Степика опубликовано 700 онлайн-курсов. К целевой аудитории относятся студенты, школьники (множество курсов направлены на подготовку к ЕГЭ) и специалисты.

 На stepik каждый найдет материал под свою шкалу познаний. Как гласит главная страница сайта— это онлайн-курсы от высших учебных заведений и корпораций государства, которые предлагают получить востребованные знания бесплатно. Тематика stepik курсов разнообразна: экономика, биоинформатика, программирование и многие другие науки. 

 Stepik это комфортное и адаптивное онлайн-обучение. Русский язык основной, но есть обучение и на английском языке. Очень удобно учиться, необязательно быть привязанным к компьютеру или ноутбуку! Можно заниматься в мобильном приложении, выпущенном в 2016 году под ios и android.

Stepik сертификаты и условия получения

 Успешно окончив курс и набрав определённое число баллов, есть возможность получить сертификат. Документ отличия выдают при 100%-но правильных ответах. В середине изучения курса приходит письмо на электронную почту с просьбой уточнить данные в личном кабинете для подготовки документа об обучении. Поэтому указывайте при регистрации действительные данные! Так выглядит мой сертификат после изучения курса «Веб-разработка для начинающих: HTML и CSS» для наглядного примера:

Создаём урок

Начнём с создания отдельных уроков. Уроки можно использовать сами по себе, например, для сбора и автоматической проверки домашних заданий, а в дальнейшем из них можно будет составить целый курс.

Урок на Stepic.org создать очень просто:

1. Зайдите в раздел создания нового урока. Если у вас ещё нет аккаунта на Stepic.org, система попросит его создать. После перехода у вас появится пустой урок со стандартным названием и тремя шагами по умолчанию — теорией, тестовым вопросом и числовым вопросом.

2. Вы можете добавлять новые шаги в свой урок, нажав на синий плюсик в списке шагов. На данный момент система поддерживает 19 типов шагов, большая часть которых представляет собой различные задачи с автоматизированной проверкой. Рассмотрим, как добавить простую задачу на проверку математической формулы:

3. После добавления нового шага необходимо записать в него условие задачи и информацию о том, как система должна проверять ответы учеников:

Следует отметить, что в данном типе задач система будет проверять введённую учеником формулу с учётом сходства. То есть корректным решением будет как 2x, так и x2 и даже x+x и даже (239xx/x — 237*x).

4. После сохранения урока эта задача будет выглядеть так:

У вас, как автора урока, появляется доступ ко всем решениям учеников. Так что вы сможете посмотреть, что и на какую задачу ответили учащиеся.

5. Теперь вы можете отправить ссылку на данный урок вашей группе и принимать решения домашних заданий, которые будут сразу проверяться системой.

Вы можете в любой момент добавлять новые шаги или удалять старые в режиме редактирования урока:

Курсы Степик

На онлайн-платформе содержатся курсы по разными направлениям. Все они условно разделены на несколько категорий. Онлайн-платформа предоставляет возможность прохождения некоторых курсов на английском языке.

Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации

Находится по адресу https://stepik.org/course/65359/promo. Это просветительская программа о технологических трендах, векторах развития цифровой экономики, изменениях на рынках труда, а также о компетенциях, необходимых для успешной реализации цифровой трансформации.

Из курса вы узнаете:

  • Об основных областях, технологиях и компетенциях, необходимых для реализации проектов в сфере цифровой экономики, о способах поиска и развития талантов;
  • О методах управления изменениями в цифровых проектах и организационной культуре для обеспечения гибкого реагирования среды;
  • О современных методах проектного и процессного управления;
  • Об основах работы с данными.

Программирование на Python

От кого: Институт биоинформатики В курс входят: 28 уроков, 4 часа видео, 27 тестов, 44 интерактивные задачи.

Ультралегкий курс для совсем начинающих. Проблема только в том, что в качестве примеров обучения используют узкоспециализированные программы, которые никому, кроме биоинформатиков, не нужны.

Введение в Linux

От кого: Институт биоинформатики В курс входят: 23 урока, 3 часа видео, 84 теста, 10 интерактивных задач.

Тоже несложный курс, но благодаря ему я научился чуть лучше пользоваться терминалом.

Программирование на языке C++ и продолжение этого курса

От кого: Computer Science Center В первую часть входят: 41 урок, 10 часов видео, 28 тестов, 45 интерактивных задач Во вторую: 25 уроков, 7 часов видео, 34 теста, 31 интерактивная задача.

Очень крутые и полезные, хоть и сложные, курсы. Многое оттуда узнал и применяю. Был бы крайне рад, если бы просто проходил эти два курса вместо соответствующих пар в университете.

Программирование на C++: многопоточное и углубленное

От кого: Mail.ru Group В первую часть входят: 30 уроков, 14 часов видео, 36 тестов, 19 интерактивных задач Во вторую: 12 уроков, 16 часов видео, 53 теста, 7 интерактивных задач.

Оба забросил, даже не дойдя до середины. Из первого курса я узнал про то, как немного оптимизировать сетевое взаимодействие, из второго я вообще не узнал ничего. В первом еще к тому же очень отвратительный лектор: шепелявый, картавый, с отрицательной харизмой и без подготовленных примеров. Кошмар.

Краткое руководство

Руссификация интерфейса Wiki

Под основной информацией о пользователе находится выпадающее меню: Language.

Выбираем: ru — русский.

Пролистываем страницу вниз и нажимаем кнопку Save, для сохранения настроек.

Форматирование

Для форматирования используется вики-разметка.

Основные возможности по форматированию предоставляет Wikieditor

Wikieditor

Изображнения

Чтобы добавить на страницу изображение, которое уже загружено на wiki, можно воспользоваться Wikieditor-ом:

Вставка изображения

Далее нужно ввести имя загруженного файла и необходимые параметры, а затем нажать «Вставка».

Вставка изображения

Список уже загруженных файлов есть тут

Пройти процедуру загрузки файла:

А затем вернуться к вставке.

В итоге в текст добавится строка вроде такой .

Более подробно про вставку изображений можно почитать здесь

Подсветка синтаксиса

Для подсветки синтаксиса используется тег

Пример разметки:

<syntaxhighlight lang="python" line='line'>
def quickSort(arr):
    less = []
    pivotList = []
    more = []
    if len(arr) <= 1:
        return arr
    else:
        pass
</syntaxhighlight>

Результат:

1 def quickSort(arr):
2 	less = []
3 	pivotList = []
4 	more = []
5 	if len(arr) <= 1
6 		return arr
7 	else
8 		pass

Подробнее тут

Чтобы скачать одну страницу в PDF нужно нажать слева от страницы:

И затем

Экспорт нескольких страниц

Для этого нужно нажать

Затем

После запуска данной функции над каждой страницей будет меню создания книги, с помощью которого текущую страницу можно добавить в книгу.

После добавления всех необходимых страниц нужно нажать

И попасть в

Тут в блоке 1 можно ввести необходимые настройки, упорядочить страницы в книге, добавить главы и т.д.

Чтобы скачать полученную книгу нужно нажать кнопку 2. Скачать как PDF

Также можно сохранить книгу в блоке 3 для того, тобы поделиться ей с остальными участниками, либо чтобы в будущем вернуться к ней и продолжить редактирование.

NB. Страницы категорий нельзя добавить в книгу, а при попытке добавить, будут добавлены все страницы, которые входят в данную категорию и сами не являются категориями, поэтому:

  • При попытке добавить в книгу страницу курса или модуля не будет происходить ничего.
  • При попытке добавить в книгу страницу урока — в книгу будут добавлены все шаги данного урока.

Чтобы не создавать книги вручную — можно воспользоваться автоматически сгенерированными книгами и скачать PDF целиком для курса.

Все созданные книги тут

Структура конспектов

Структура конспектов повторяет структуру сущностей на Stepik-е и реализована с помощью механизма категорий.
На Stepik-е представлены следующие сущности:

  • Курс
  • Модуль
  • Урок
  • Шаг

Причем контент (видео, теория, задачи) находится только в шагах, а остальные сущности представляют собой списки более мелких сущностей: уроки – это наборы шагов, затем уроки соединяются в модули, а модули в курсы.

Некоторые особенности:

  • Каждый шаг входит ровно в 1 урок
  • Каждый урок может входить в произвольное число модулей
  • Каждый модуль входит ровно в 1 курс

Таким образом, для каждой сущности создаётся страница на wiki. Причем страницы курса, модуля и урока являются категориями. Для обозначения, что, например, шаг Some_Step входит в урок Some_Lesson, на странице шага добавляется строка , где n — позиция шага в уроке, таким образом, на странице урока появилась ссылка на шаг, и на странице шага будет ссылка на урок, в которых он входит.

Посмотреть все категории, в которые входит страница можно в самом низу страницы. Т.е. там можно увидеть: для шага — урок в который он входит, для урока — все модули, в которые он входит, для модуля — курс.

Не рекомендуется менять всё, что связано с категориями, т.к. эта информация формируется автоматически и нужна для формирования и поддержания актуальной структуры страниц.

Комментарии

Комментарии — это основной инструмент общения. Под каждым шагом урока есть форум, где пользователи могут оставлять свои сообщения. Чаще всего они задают вопросы по заданиям, сообщают об ошибках или недочетах. Можно отвечать на сообщения на форуме или разбирать часто задаваемые вопросы, отправляя  информационные сообщения в разделе Новости и Рассылки.

По правилам платформы студентам не разрешается выкладывать ответы на практические задания, поэтому преподаватель имеет право удалять подобные комментарии. Все комментарии собраны во вкладке «Комментарии» в каждом курсе.

К каждому комментарию доступны функции:

  • Ответить — ответы преподавателей и команды Stepik будут выделены отдельно;
  • Подписаться и отписаться — получать на свой e-mail ответы на данный комментарий или отказаться от этой функции;
  • Поставить положительную или негативную отметку комментарию.

Дополнительно администраторы, преподаватели, модераторы курса имеют возможность:

  • Удалить комментарий, если проблема уже решилась или если учащийся выложил ответ (не следует удалять другие комментарии без необходимости и основательных причин);
  • Просмотреть все комментарии учащегося;
  • Закрепить комментарий наверху (при наведении курсора на комментарий появится дополнительная кнопка).

Если курс модерируют несколько человек, они могут дополнительно подписаться на комментарии к конкретным урокам или шагам (функция доступна в выпадающем списке в каждом уроке):

Уведомления о комментариях

Комментарии также можно использовать для создания форумов (пример организации опроса). Помните, что комментарии можно отключить на уровне урока. Например, если вы создаете экзаменационный модуль и не хотите, чтобы учащиеся обсуждали решения. 

Перечень всех комментариев доступен в отдельной вкладке курса: 

Также можно выгрузить комментарии в .xls, .csv в разделе курса «Отчеты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector