Настройка среды разработки в windows для rust

Содержание

Курс состоит из 6 разделов

Введение

В данном разделе Вы узнаете:

Как наиболее эффективно проходить курс?
Как работает язык C++ изнутри? Это очень важно понимать, поскольку такие базовые знания отличают дилетанта от профессионала.
В какой среде разработки лучше писать код на C++? Как её скачать, установить (особенно важно, какие компоненты необходимы) и как настроить?

После просмотра данного раздела Вы уже будете знать, что это за язык, как он работает, а также у Вас уже будет всё готово для написания свои первых программ на C++.

Основы программирования на C++

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Как пишутся программы на C++?
  2. Как правильно использовать комментарии?
  3. Что такое переменные, как они создаются и используются?
  4. Какие типы переменных есть в C++ и чем они отличаются друг от друга?
  5. Что такое константы и как с ними работать?
  6. Какие арифметические, логические и побитовые операции есть в C++ и как их использовать?
  7. Как работать с консолью?
  8. Как решить проблемы с кодировкой в консоли (не только на вывод, но и на ввод)?
  9. Что такое условный оператор и как он работает?
  10. Что такое оператор switch-case и когда его использовать?
  11. Что такое циклы и какие они есть в C++?
  12. Что такое цикл for, while и do-while и какая между ними разница?
  13. Что такое массивы, какие они бывают и, как и когда их использовать?
  14. Как работать с многомерными массивами?
  15. Что такое ссылки и для чего они нужны?
  16. Как создавать функции, как они работают изнутри, как они взаимодействуют со ссылками и многое-многое другое?
  17. Что такое область видимости переменных?
  18. Что такое статические переменные
  19. Что такое пространства имён, для чего нужны и как применяются?
  20. Что такое макросы?
  21. Как правильно разбивать код на разные файлы?
  22. Как собрать проект?

После прохождения этого раздела Вы уже сможете писать несложные программы на языке C++.

Работа с указателями

Указатели – это неотъемлемая часть языка C++. Мне трудно представить серьёзный и грамотно написанный проект, где не использовались бы указатели. Поэтому работать с ними надо уметь обязательно, и как раз в этом разделе этим мы и займёмся.

Посмотрев данный раздел, Вы узнаете:

  1. Что такое указатели и чем они отличаются от ссылок?
  2. Как взаимодействуют между собой указатели и массивы?
  3. Как работают константы и указатели вместе?
  4. Как работать с массивами в параметрах функций?
  5. Что такое указатель на функцию, а также как и когда его использовать?
  6. Что такое динамические объекты?
  7. Как не допустить утечку памяти?

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это самая популярная методика программирования, без которой немыслимо подавляющее большинство проектов не то, что средних и крупных, а даже маленьких. И сам язык C++, если ООП не использовать, становится бессмысленным (уж лучше тогда язык C использовать). Поэтому ООП надо обязательно знать любому, кто работает с C++. И как раз в этом разделе Вы и освоите ООП.

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое объектно-ориентированное программирование и какие парадигмы в нём есть?
  2. Как создаётся класс в C++?
  3. Что такое конструкторы и деструкторы?
  4. Что такое методы (функции класса) и их перегрузка?
  5. Как правильно использовать .h и .cpp файлы?
  6. Что такое модификаторы доступа и как правильно их применять?
  7. Что такое дружественные функции и классы?
  8. Что такое статические поля и методы?
  9. Что такое перечисления?
  10. Что такое структуры?
  11. Что такое наследование и как его использовать в C++?
  12. Что такое виртуальные методы?
  13. Как делать перегрузку операторов?
  14. Что такое абстрактные классы и методы?
  15. Что такое шаблоны и как они используются?

После просмотра данного раздела Вы сможете создавать относительно сложные проекты с любой по сложности иерархией классов.

Обработка исключений

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое исключения и почему они так важны?
  2. Как обрабатываются исключения в C++?
  3. Как генерировать исключения?
  4. Как обрабатывать много исключений?
  5. Как создавать свои собственные исключения?

Просмотрев этот раздел, Вы сможете грамотно обрабатывать самые различные исключительные ситуации, как в чужих библиотеках, так и при написании собственных.

Кодовые имена для версий языка С++

Обратите внимание на то, что каждый языковый стандарт имеет название, указывающее на год его принятия/утверждения (например, C++17 был принят/утвержден в 2017 году). Однако, когда согласовывается новый языковой стандарт, неясно, в каком году удастся его принять, поэтому действующим языковым стандартам присваиваются кодовые имена, которые затем заменяются фактическими именами при доработке стандарта

Например, C++11 назывался , пока над ним вели работу. Вы можете по-прежнему видеть на просторах Интернета подобные кодовые имена (особенно, когда речь заходит о будущей версии языкового стандарта, у которого еще нет окончательного названия)

Однако, когда согласовывается новый языковой стандарт, неясно, в каком году удастся его принять, поэтому действующим языковым стандартам присваиваются кодовые имена, которые затем заменяются фактическими именами при доработке стандарта. Например, C++11 назывался , пока над ним вели работу. Вы можете по-прежнему видеть на просторах Интернета подобные кодовые имена (особенно, когда речь заходит о будущей версии языкового стандарта, у которого еще нет окончательного названия).

Вот сопоставление кодовых имен версий С++ с их окончательными названиями:

    =

    =

    =

    =

Например, если вы видите , то знайте, что речь идет о стандарте C++17.

Вопросы и ответы

1. Какое разрешение у видео?
2K (2560×1440)

2. Какова общая продолжительность курса?
Общая продолжительность курса составляет 16 часов 14 минут 35 секунд.

3. Актуальная ли информация в курсе?
Этот курс вышел в 2021 году, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.

4. Выдаётся ли сертификат?
Да, сертификат выдаётся.

5. Есть ли упражнения в курсе?
Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.

6. Как выдаётся доступ к системе?
Ссылка на неё, логин и пароль выдаются сразу после оплаты.

7. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?
Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.

8. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?
Да, Интернет обязательно нужен.

9. А что, если пропускной способности канала сервера не хватит для онлайн-просмотра всех желающих?
Канала гарантированно хватит, так как все видео находятся на отдельном облачном сервисе.

10. Я не уверен, что мне хватит пропускной способности Интернета. Что мне делать?
Для просмотра видео достаточно 4 Мбит/с. Но если вдруг Интернет совсем слабый, то Вы в любой момент сможете вернуть деньги.

11. Оказывается ли поддержка по курсу?
Да, безусловно. Все вопросы по прохождению курса Вы можете задавать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

12. Можно ли заказать курс на дисках?
Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте»

Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков, а также стоимости самой доставки.

13. Нужно ли знание английского языка?
Для успешного прохождения курса точно не нужно

Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.

14. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?
Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

No pain, no gain

И напоследок небольшая исповедь. Я не суперпрофессионал в С++. Просто работаю и стараюсь делать аккуратно, но это не значит, что я никогда не стрелял себе в ногу.

Если хотите учить С++, учите и не бойтесь, что будете знать его хуже других программистов. Понимать и помнить все тонкости языка довольно сложно. Это тяжёлая работа, которая требует постоянного напряжения: нужно ходить по собеседованиям, держать в голове большой объём информации и уметь вовремя её вытащить.

Собеседований тоже не нужно бояться. Воспринимайте их как череду походов, на которых понемногу вспоминаете всё о С++ и узнаёте, что нужно подтянуть. Не знаю, как в других языках, но на собеседованиях по С++ можно полтора часа говорить только о языке и ни о чём другом. И если уж в C++ вы разберётесь, то и в остальном проблем не будет. Такая вот мотивационная речь.

Можно окончить университет, но так и не узнать, что такое коммерческая разработка. Поэтому лучше записаться на курс «Профессия Разработчик на С++» в Skillbox и учиться у тимлидов и сеньоров из крупных компаний.

«Программирование на языке C++» от «CS Центра»

Полноценный разбор основных средств языка C++

Отдельное внимание уделяется обсуждению базовых принципов работы программ и процедуре их компиляции. Материал охватывает лишь малую часть работы с C++, но этого будет достаточно для знакомства с ним

Цена: бесплатно
Длительность: более 20 часов
Формат обучения: видеоуроки, тестовые и интерактивные задачи

Кому подходит:

Ты научишься: 

  • Работе с основными средствами языка C++,
  • Базовым принципам работы программ и их компиляции,
  • Выполнению программ на C++,
  • Использованию шаблонов.

Плюсы
Курс доступен бесплатно
Практическая направленность курса
Большое количество положительных отзывов
У курса есть продолжение

Минусы
Для начала изучения курса требуются базовые знания программирования

Гарантия

Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал больше полусотни как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).

Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.

По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, чуть больше 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.

Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.

И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить

«Ява не тормозит»

В основе «Яндекс.Такси» лежит микросервисная архитектура. Если взять какой-то один сильно нагруженный сервис в отдельном дата-центре, то он будет обрабатывать где-то 20 000 сообщений в секунду. Что-то приходит в виде запроса, что-то он считывает, ищет на графе, обращается к базе и выдает ответ. Каждое такое событие нужно логировать, то есть записать информацию в файл. Один микросервис в отдельном дата-центре порождает 30 гигабайт логов в час, а в сумме все микросервисы генерируют в час больше терабайта логов и миллиарда событий.

Терабайты данных собираются со всех машин и отправляются в удалённое хранилище, где удаляются. Но перед удалением на них смотрят разработчики и менеджеры: находят интересные стратегии улучшения, какие-то несоответствия и то, на чём можно строить дальнейший бизнес.

Раньше для отправки таких сообщений мы использовали Logstash — популярное, бесплатное и открытое приложение, написанное на Java, которым пользуется огромное количество компаний.

Казалось бы, что может пойти не так?

Демон — это то, что принимает запрос, обрабатывает его, обращается к удалённому хранилищу, получает ответ, что-то считает на графе, производит криптографические операции, пишет лог и отдаёт ответ. А Java — это Logstash, который просто отправляет этот лог в удалённое хранилище. При этом потребляет Logstash в два раза больше оперативной памяти и в девять раз больше ресурсов процессора.

Что тут происходит под капотом? Logstash делает следующее:

  • Считывает данные с диска.
  • Разбивает запись на ключ—значение.
  • Применяет простые правила трансформации ключей и значений (например, меняет формат времени).
  • Формирует запись в конечном формате.
  • Отправляет запись в удалённое хранилище.

Вооружимся perf и натравим его на Java. Что мы видим? Logstash постоянно что-то сует в какие-то конкурентные ассоциативные контейнеры, в которых тратится огромное количество времени.

Для чего здесь вообще эти контейнеры? У нас ведь обычный пайплайн и простые правила по преобразованию логов, где по ключу и значению можно сразу понять, что там произошло и как это трансформировать. Нет никаких сложных правил, например, по разной обработке в зависимости от того, встретился ли до этого один ключ или другой.

Давайте сделаем свой Logstash без излишеств — шустрый, модный и современный. Для этого воспользуемся всеми доступными фишками C++17.

Smart C and C++ editor

Code assistance

Read and write code effectively with an editor that deeply understands C and C++.
Have completion results filtered by type in Smart Completion. Use Breadcrumbs
to track your location inside the hierarchy of scopes. Gain insight into function calls
thanks to parameter name hints. Find the context usages of a symbol or simply jump
to it by typing its name. CLion will even make sure your code conforms to coding guidelines,
including formatting, naming, and more.

Code generation

Generate tons of boilerplate code instantly. Override and implement functions
with simple shortcuts. Generate constructors and destructors, getters and setters,
and equality, relational, and stream output operators. Wrap a block of code with a statement,
or generate a declaration from a usage. Create custom live templates to reuse typical
code blocks across your code base to save time and maintain a consistent style.

Safe refactoring

Rename symbols; inline a function, variable, or macro; move members through the hierarchy;
change function signatures; and extract functions, variables, parameters, or a typedef.
Whichever automated refactoring you use, rest assured CLion will safely propagate
the appropriate changes throughout your code.

Quick Documentation

Inspect the code under the caret to learn just about anything: function signature details,
review comments, preview Doxygen-style documentation, check out the inferred type
for symbols lacking explicit types, and even see properly formatted final
macro replacements.

Что можете сделать лично вы?

Мы рассмотрели два приложения, в каждом из которых есть шероховатости. В случае второго приложения большинство этих недочетов исправят в C++20, но «осадочек остался». Ведь, наверное, с подобными проблемами встречаюсь в разработке не только я. И скорее всего, у разных людей «шероховатости» разные. Что в связи с этим делать?

В комитете по стандартизации хотелось бы видеть больше людей. Причём из разных областей, не обязательно из области высокой производительности. Нужны люди из стартапов, которые будут говорить, где им становится неудобно в начале работы над приложением. Нужны люди из академического мира. В комитете есть преподающие профессора, которые могут рассказать, где студенты стреляют себе в ноги. И с задних рядов слышен голос: «Да-да, я эксперт, и я тоже себе в этом месте ногу отстрелил».

Также требуются люди из тех областей, где C++ не популярен или вообще не используется. Хорошо, если в комитете будет сидеть матерый разработчик embedded-железок, слушать о том, как механизм исключений уместили в 200 байт, и говорить: «А у нас всего 128 байт (нет, не килобайт), думайте дальше».

Если вам что-то не нравится в C++ и вы хотите это улучшить или донести свою боль до комитета по стандартизации, начните с сайта stdcpp.ru. Там люди обмениваются мыслями, желаниями и проблемами, связанными с развитием языка C++. Идеи обсуждаются, обрабатываются и некоторые из них становятся официальными предложениями для международного комитета. При этом рук не хватает, поэтому особенно ценная помощь — когда человек готов не только генерировать идеи, но и браться за написание предложений к ним (хотя бы черновиков).

Драматичным шёпотом: и таким человеком может стать каждый из вас!

6 – Qt Creator

Qt Creator – самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.

Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.

Некоторые из функций Qt Creator:

  • простой и удобный конструктор GUI-форм;
  • кроссплатформенность;
  • поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
  • поддержка анализа статического кода;
  • быстрый компилятор Qt;
  • визуализация данных Qt;
  • Qt Quick 2D Renderer;
  • Qt WebView;
  • Qt Virtual Keyboard.

Подробнее можно узнать здесь.

Hello world

Под узлом «Зависимости» расположен непосредственно сам файл кода программы — Program.cs. Как раз он и открыт в центральном окне. Вначале разберёмся, что весь этот код собой представляет:

using System;
 
namespace HelloWorld
{
    class Program
    {
        static void Main(string args)
        {
            Console.WriteLine("Hello World!");
        }
    }
}

В начале файла мы видим директиву using, после которой идёт название подключаемого пространства имён. Пространства имён необходимы для организации классов в общие блоки. Например, в первой строке подключается пространство имён System, которое содержит фундаментальные и базовые классы платформы .NET.

C# имеет C-подобный синтаксис, и каждая строка завершается точкой с запятой, а каждый блок кода помещается в фигурные скобки. Далее начинается уже наше пространство имён HelloWorld, которое будет создавать отдельную сборку или исполняемую программу. Сначала идёт ключевое слово namespace, после которого следует название пространства имён. По умолчанию Visual Studio даёт ему название проекта. Далее внутри фигурных скобок идёт блок пространства имён.

Пространство имён может включать другие пространства или классы. В нашем случае по умолчанию сгенерирован один класс — Program. Классы объявляются похожим способом: сначала идёт ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.

Класс может содержать различные переменные, методы, свойства, прочие инструкции. В данном случае объявлен один метод Main. В программе на C# метод Main является входной точкой программы, с него начинается всё управление. Это обязательный элемент любой программы.

Слово static указывает, что метод Main статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода. string[] args — это массив с именем args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine(«Hello World!»); — выводит в консоль строку «Hello World!».

Теперь мы можем запустить программу на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зелёную стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения увидите заветную строку.

«C# разработчик» от SkillFactory

Полноценная образовательная программа по C#, после окончания которой ты сможешь создавать сайты и приложения различных направленностей. Уже через год ты сможешь рассчитывать на должность junior-разработчика с зарплатой от 85 000 рублей.

Цена: 150 000 рублей
Длительность: 12 месяцев
Формат обучения: видеоуроки, практические задания и индивидуальные консультации

Кому подходит:

  • Полным новичкам в программировании,
  • Разработчикам на других языках.

Ты научишься: 

  • Работе с языком C#,
  • Созданию приложений для смартфонов, компьютеров и серверов,
  • Основам ООП,
  • Эффективному решению задач с помощью .NET Core,
  • Использованию основных инструментов разработчика.

Плюсы
Возможность покупки курса в рассрочку
Есть стажировка в качестве junior-разработчика
Практическая направленность курса
Несколько проектов в портфолио по окончанию обучения
Доступ к закрытому клубу выпускников и партнеров
Помощь в трудоустройстве

Минусы
кая стоимость обучения
Ограниченный срок действия скидки

Установка стандарта языка С++ в Visual Studio

На момент написания данной статьи, Visual Studio 2019 по умолчанию использует возможности C++14, что не позволяет использовать более новые фичи, представленные в C++17 и в C++20.

Чтобы использовать новый функционал, вам необходимо подключить новый языковой стандарт. К сожалению, сейчас нет способа сделать это глобально — вы должны делать это к каждому проекту индивидуально.

Чтобы использовать новый языковый стандарт в Visual Studio, откройте ваш проект, затем щелкните правой кнопкой мышки по названию вашего проекта в меню :

В диалоговом окне вашего проекта убедитесь, что в пункте  установлено значение . Затем перейдите на вкладку  и в пункте  выберите ту версию языка С++, которую хотели бы использовать:

На момент написания данной статьи, я рекомендую выбрать , который является последним стабильным стандартом.

Если вы хотите поэкспериментировать с возможностями грядущего стандарта языка C++ — C++20, то вы можете выбрать пункт . Просто помните, что его поддержка может иметь баги.

Отличия между IDE и текстовым редактором

Для начала напомним разницу между текстовым редактором, применяемым для написания программ и полноценной IDE. Если упростить, текстовый редактор – это программа, с помощью которой разработчик взаимодействует непосредственно с кодом как текстом. Используя клавиатуру, с помощью текстового редактора разработчик вводит символы и ключевые слова языка программирования, описывая этими словами некий алгоритм, понятный в дальнейшем компьютеру. Код, написанный на C++ с помощью текстового редактора кода, нужно будет в дальнейшем отправить на компилирование в другую программу – компилятор, который не входит в состав текстового редактора.

Интегрированная среда разработки, в свою очередь, это некий комплекс отдельных инструментов разработчика, позволяющий не только написать код программы, но и скомпилировать этот код в готовое приложение, провести тестирование этой программы, поиск ошибок, рефакторинг и другие действия. В состав современных IDE, как отдельные элементы уже входят:

  • текстовый редактор;
  • компилятор (или интерпретатор – для интерпретируемых языков программирования);
  • отладчик;
  • система управления версиями;
  • другие инструменты.

Современные IDE могут существенно расширять свой функционал благодаря различным плагинам. Стоит отметить, что некоторые текстовые редакторы (например Vim, Visual Studio Code, Emacs), благодаря доступным плагинам, также расширяют свой функционал, доводя его до практически IDEшных возможностей. Однако, это все же два разных инструмента разработчика. Текстовый редактор предназначен скорее для внесения мелких изменений в код отдельных файлов будущей программы. IDE, в свою очередь, работает с программой комплексно, рассматривая ее в целом как «проект» или набор «проектов», а не как отдельные текстовые файлы с кодом. Отсюда и разница в доступных возможностях этих инструментов.

Компиляторы Common Lisp

Компилятор Автор Цель Окна Unix-подобный Другие ОС Тип лицензии IDE ?
Аллегро Common Lisp Franz, Inc. Родной код да да да Проприетарный да
Вооруженный медведь Common Lisp Питер Грейвс JVM да да да GPL да
CLISP Проект GNU Байт-код да да да GPL Нет
Закрытие CL Clozure Associates Родной код да да Нет LGPL да
CMU Common Lisp Университет Карнеги Меллон Собственный код, байт-код Нет да Нет Всеобщее достояние да
Корман Common Lisp Корман Технологии Родной код да Нет Нет Лицензия MIT да
Встраиваемый Common Lisp Хуанхо Гарсия-Риполь Байт-код, C да да да LGPL да
GNU Common Lisp Проект GNU C да да Нет GPL Нет
LispWorks LispWorks Ltd Родной код да да Нет Проприетарный да
мокл Wukix Родной код Нет да да Проприетарный Нет
Мовиц Фроде В. Фьельд Собственный код, собственная ОС Нет Нет да BSD Нет
Open Genera Символика Эмулятор слоновой кости, собственная ОС Нет Нет да Проприетарный да
Scieneer Common Lisp Scieneer Pty Ltd Родной код Нет да Нет Проприетарный Нет
Стальной банк Common Lisp sbcl.org Родной код да да да Всеобщее достояние да

«Факультет разработки на C++» от GeekBrains

Продвинутая образовательная программы, охватывающая работу как с C++, так и с языком C. После окончания обучения в твоем портфолио будет 9 полноценных проектов, которые серьезно помогут при трудоустройстве. В результате ты сможешь писать программы под Windows и мобильные платформы, а также создавать игры на Unreal Engine 4.

Цена: 139 000 рублей
Длительность: 18 месяцев
Формат обучения: видеоуроки, вебинары и практические задания

Кому подходит:

  • Новичкам, прежде не сталкивавшимся с программированием,
  • Разработчикам на других языках программирования.

Ты научишься: 

  • Программированию на языках C и C++,
  • Знанию алгоритмов и структур данных,
  • Сетевому программированию,
  • Основам разработки графического интерфейса во фреймворке Qt,
  • Управлению компиляцией,
  • Разработке игр в движке Unreal Engine 4,
  • Навыкам работы в команде.

Плюсы
Возможность оплаты курса в рассрочку
Возможность получения дополнительной скидки при оплате одним платежом
Изучение английского языка в подарок
Получение востребованного диплома
Девять проектов в портфолио
Помощь в трудоустройстве

Минусы
Высокая стоимость курса
Ограниченное время действия скидки

Компиляторы ALGOL 68

ср.

Имя Год Цель Состояние Описание Целевой ЦП Лицензирование Язык реализации
АЛГОЛ 68 1968 г. Стандарт Intl Итоговый отчет РГ 2.1 ИФИП Уточнение — август ACM
АЛГОЛ 68-R R 1970 г. Военный Соединенное Королевство ICL 1900 АЛГОЛ 60
EPOS АЛГОЛ E 1971 г. Научный
АЛГОЛ 68RS RS 1972 г. Военный Соединенное Королевство Переносимая система компиляции ICL 2900 / Series 39, Multics, генератор VMS & C (1993) Корона Авторские права АЛГОЛ 68RS
Мини АЛГОЛ 68 1973 Исследовать NL Портативный переводчик Mathematisch Centrum АЛГОЛ 60
АЛГОЛ 68C C 1975 г. Научный Соединенное Королевство Кембриджский язык 68 ICL , IBM 360, PDP 10 и Unix, Telefunken , Tesla и Z80 (1980) Кембридж АЛГОЛ 68C
АЛГОЛ 68 Пересмотренный отчет 1975 г. Стандарт Intl Пересмотренный отчет РГ 2.1 ИФИП Технические характеристики ACM
Одра Алгол 68 1976 г. практическое использование СССР / Польша Одра 1204 / IL Советский АЛГОЛ 60
FLACC F 1977 г. Многоцелевой CA Завершенная реализация обновленного отчета с функциями отладки Система / 370 аренда, Chion Corporation Ассемблер
Ленинградский АЛГОЛ 68 Л 1980 г. Телекоммуникации СССР Полный язык + модули IBM, DEC, CAMCOH, PS 1001 и ПК Советский
Интерактивный АЛГОЛ 68 I 1983 г. Соединенное Королевство Инкрементальная компиляция ПК Некоммерческое условно-бесплатное ПО
АЛГОЛ 68S S 1985 г. Научный Intl Солнечная версия АЛГОЛА 68 Sun-3 , Sun SPARC (под SunOS 4.1 и Solaris 2), Atari ST (под GEMDOS ), Acorn Archimedes (под RISC OS ), VAX-11 под Ultrix-32
Algol68toC (ctrans) 1985 г. Электроника Соединенное Королевство ctrans из ELLA ALGOL 68RS Портативный генератор C  Открытый исходный код и общественное достояние, 1995 г. АЛГОЛ 68RS
Алгол 68 Genie G 2001 г. Полный язык NL Включает стандартную оговорку о залоге Портативный переводчик GPL C

Следующие шаги

Этот пример «Hello, World» является самой простой программой C++. Реальные программы обычно имеют файлы заголовков, дополнительные исходные файлы и ссылки на библиотеки.

Вы можете использовать шаги, описанные в этом пошаговом руководстве по C++, для создания собственного кода, чтобы не вводить приведенный пример. Эти шаги также позволяют собрать множество примеров кода C++, которые можно найти в других местах. Вы можете разместить исходный код и собрать приложения в любом доступном для записи каталоге. По умолчанию интегрированная среда разработки Visual Studio создает проекты в папке пользователя во вложенной папке source\repos. Более старые версии могут помещать проекты в папку Документы\Visual Studio <version>\ Проекты*.

Чтобы скомпилировать программу с дополнительными файлами исходного кода, введите их все в командной строке, например:

Параметр командной строки указывает компилятору на необходимость стандартной обработки исключений C++. В противном случае созданные исключения могут привести к неуничтоженным объектам и утечкам ресурсов. Дополнительные сведения см. в статье /EH (модель обработки исключений).

При указании дополнительных исходных файлов компилятор использует первый входной файл для создания имени программы. В этом случае выводится программа с именем file1.exe. Чтобы изменить имя на program1.exe, добавьте параметр компоновщика /out:

Чтобы автоматически перехватывать другие ошибки программирования, рекомендуется выполнить компиляцию с помощью порога предупреждений /W3 или /W4:

В компиляторе cl.exe есть множество дополнительных параметров. Их можно применять для создания, оптимизации, отладки и анализа кода. Чтобы просмотреть краткий список, введите в командной строке разработчика. Можно также выполнять компиляцию и компоновку отдельно и применять параметры компоновщика в более сложных сценариях сборки. Дополнительные сведения о параметрах и использовании компилятора и компоновщика см. в справочнике по сборке для C/C++.

Для настройки и создания более сложных проектов в командной строке можно использовать NMAKE и файлы makefile, MSBuild и файл проекта или CMake. Дополнительные сведения об использовании этих средств см. в разделах Справочник по NMAKE, MSBuild и Проекты CMake в Visual Studio.

Языки C и C++ похожи, но имеют различия. Компилятор MSVC использует простое правило для определения языка, используемого при компиляции кода. По умолчанию компилятор MSVC рассматривает файлы с расширением как исходные файлы на языке С, а файлы с расширением  — как исходные файлы на языке С++. Если указан параметр компилятора /TP, компилятор будет рассматривать все файлы как исходные файлы на языке С++ вне зависимости от расширения.

Компилятор MSVC содержит библиотеку времени выполнения C (CRT), которая соответствует стандарту ISO C99 с небольшими исключениями. Переносимый код обычно компилируется и выполняется, как ожидалось. Некоторые устаревшие функции библиотеки и несколько имен функций POSIX не рекомендуется использовать в компиляторе MSVC. Функции поддерживаются, но предпочтительные имена изменились. Дополнительные сведения см. в статьях Функции безопасности в CRT и Предупреждение компилятора (уровень 3) C4996.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector