Пошаговое руководство. компиляция собственной программы на языке c++ из командной строки

Project Rider

Описание: среда от JetBrains для работы с платформой .NET. Выпущена в прошлом году, но уже приобрела много поклонников.

Плюсы:

  • ReSharper. Это плагин, изначально разработанный для повышения производительности Visual Studio. Теперь на его основе выпущена IDE.
  • Поддержка полного цикла. Фирменная черта продуктов JetBrains, воплощенная и в Project Rider. С ним вы сможете организовать весь цикл создания ПО: от идеи до поддержки.
  • Функциональность. Project Rider позволяет подключить MSBuild и XBuild, работать с CLI-проектами и организовать отладку приложений .NET and Mono. Множество опций для быстрого создания кода улучшает производительность.
  • Multiple runtime. Поддержка нескольких запущенных программ.
  • Кроссплатформенность. Project Rider работает с Windows, Linux и MacOS.
  • Контроль версий. Встроенный инструмент позволяет напрямую организовать работу с Git, Mercurial и TFS.

Минусы:

  • Молодость. Часть функциональности еще в разработке, не все стартовые баги исправлены.
  • Стоимость. Самая дешевая версия Project Rider обойдется в 139 долларов за первый год использования. Но есть триал-версия и специальные предложения для студентов и непрофильных организаций.    

Установка среды разработки IntelliJ IDEA Community (Ubuntu)

Для установки Intellij IDEA открываем Центр приложений Ubuntu:

Вводим в поиск слово «Intellij» (без кавычек). Нам нужна IDEA Community (о различии между редакциями Community и Ultimate читайте выше — в пункте про установку на Windows):

Выбираем версию и нажимаем кнопку Install (Установить):

После установки видим IDEA в меню программ:

Запускаем, принимаем пользовательское соглашение и нажимаем кнопку Continue (Продолжить):

Вы увидите экран загрузки:

Далее вас встретит начальный экран (Welcome screen). Здесь можно создать новый проект, открыть или импортировать существующий, а также скачать проект из системы контроля версий.

Отличия между IDE и текстовым редактором

Для начала напомним разницу между текстовым редактором, применяемым для написания программ и полноценной IDE. Если упростить, текстовый редактор – это программа, с помощью которой разработчик взаимодействует непосредственно с кодом как текстом. Используя клавиатуру, с помощью текстового редактора разработчик вводит символы и ключевые слова языка программирования, описывая этими словами некий алгоритм, понятный в дальнейшем компьютеру. Код, написанный на C++ с помощью текстового редактора кода, нужно будет в дальнейшем отправить на компилирование в другую программу – компилятор, который не входит в состав текстового редактора.

Интегрированная среда разработки, в свою очередь, это некий комплекс отдельных инструментов разработчика, позволяющий не только написать код программы, но и скомпилировать этот код в готовое приложение, провести тестирование этой программы, поиск ошибок, рефакторинг и другие действия. В состав современных IDE, как отдельные элементы уже входят:

  • текстовый редактор;
  • компилятор (или интерпретатор – для интерпретируемых языков программирования);
  • отладчик;
  • система управления версиями;
  • другие инструменты.

Современные IDE могут существенно расширять свой функционал благодаря различным плагинам. Стоит отметить, что некоторые текстовые редакторы (например Vim, Visual Studio Code, Emacs), благодаря доступным плагинам, также расширяют свой функционал, доводя его до практически IDEшных возможностей. Однако, это все же два разных инструмента разработчика. Текстовый редактор предназначен скорее для внесения мелких изменений в код отдельных файлов будущей программы. IDE, в свою очередь, работает с программой комплексно, рассматривая ее в целом как «проект» или набор «проектов», а не как отдельные текстовые файлы с кодом. Отсюда и разница в доступных возможностях этих инструментов.

Методика

В программе предусмотрено изучение языка Си в
7-11 классах:

7 класс

Часть I представляет собой расширенный конспект курса
7 класса. Введение в язык Си строится на базе алгоритмической
подготовки, которую дети получили в 6 классе, работая с
исполнителями.

Основная задача — познакомить учащихся с основными
конструкциями языка Си: циклами, условными операторами,
процедурами. Весьма успешно проходит изучение разделов,
связанных с графикой, анимацией.

Для работы с графикой через браузер можно использовать
онлайн-сервис
Антона Деникина.

8 класс

Программа включает следующие разделы (в скобках указана часть конспекта):
Массивы (II), Работа с файлами (II), Символьные строки (II), Вращение объектов (III),
Моделирование (III)

Особое внимание уделяется изучению
алгоритмов работы с массивами, в том числе поиска, сортировки и т.п.
Дается понятие об эффективности вычислительных методов.. 9 класс

9 класс

Основное внимание уделяется изучению методов разработки
программ на языке Си. Учащиеся выполняют индивидуальное задание, в ходе которого
учатся строить графики на экране, знакомятся с преобразованиями
систем координат, изучают методы решения уравнений, знакомятся с численными
методами, учатся правильно оформлять программы (разделы 1-2 части III).
Одно из заданий посвящено использованию метода Монте-Карло для вычисления
площади сложной фигуры

Из новых разделов изучаются также
Матрицы (II), Массивы символьных строк (II). Вводится понятие
указателей и изучаются простейшие операции с ними.

10 класс

Изучения языка Си выходит на более серьезный уровень. Основные
темы — Управление памятью (II), Рекурсия (II), Структуры (II).
Предусмотрено изучение языка Паскаль в качестве второго языка программирования.
С этого момента алгоритмы на теоретических занятиях записываются
поочередно на двух языках.

11 класс

Изучаются не столько особенности языков, сколько
алгоритмы. Основные разделы — Численные методы (III), Моделирование (III),
Динамические структуры данных (IV)
.

Компилятор GCC. Первая программа на Windows

Последнее обновление: 18.05.2017

Для создания программ на Си необходим текстовый редактор, с помощью которого можно набрать исходный код. И также необходим компилятор,
который принимает файл с исходным кодом на Си и компилирует его в исполняемый файл.

При запуске установщика откроется следующее окно:

Нажмем на кнопку Next > и перейдем к следующему шагу:

Если версия ОС 64-битная, то в поле следует выбрать пункт x86_64. Остальные настройки
оставим по умолчанию и нажмем на кнопку Next >. На следующем шаге укажем путь, по которому будет устанавливаться пакет:

Можно оставить настройки по умолчанию. И после перехода к следующему шагу собственно начнется установка.

После завершения установки на жестком диске по пути, которое было выбрано для установки, появятся все необходимые файлы компиляторов.
В моем случае они находятся по пути C:\Program Files (x86)\mingw-w64\i686-7.1.0-posix-dwarf-rt_v5-rev0\mingw32\bin:

В зависимости от версии пакета точный путь может отличаться, но в любом случае все файлы будут располагаться по тому пути, который был указан на шаге установки.

В частности, файл gcc.exe как раз и будет представлять компилятор для языка Си.

Далее для упрощения запуска компилятора мы можем добавить путь к нему в Переменные среды. Для этого перейдем к окну
Система -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды:

И добавим путь к компилятору:

Итак, компилятор установлен, и теперь мы можем написать первую программу. Для этого потребуется любой текстовый редактор для набора исходного кода.
Можно взять распространенный редактор Notepad++ или даже обычный встроенный Блокнот.

Итак, создадим на жестком диске папку для исходных файлов. А в этой папке создадим новый файл, который назовем hello.c.

В моем случае файл hello.c находится в папке C:\c.

Теперь определим в файле hello.c простейший код, который будет выводить строку на консоль:

#include <stdio.h>		// подключаем заголовочный файл stdio.h
int main(void)					// определяем функцию main
{								// начало функции
	printf("Hello World! \n");	// выводим строку на консоль
	return 0;					// выходим из функции
}								// конец функции

Для вывода строки на консоль необходимо подключить нужный функционал. Для этого в начале файла идет строка

#include <stdio.h>

Директива include подключает заголовочный файл stdio.h, который содержит определение функции printf, которая нужна для вывода строки на консоль.

Далее идет определение функции int main(void). Функция main должна присутствовать в любой программе на Си, с нее собственно и начинается
выполнение приложения.

Ключевое слово int в определении функции говорит о том, что функция возвращает целое число.
А слово void в скобках указывает, что функция не принимает параметров.

Тело функции main заключено в фигурные скобки {}. В теле функции происходит вывод строки на консоль с помощью функции printf, в которую передается выводимая строка «Hello world!».

В конце осуществляем выход из функции с помощью оператора return. Так как функция должна возвращать целое число, то после return указывается число 0.
Ноль используется в качестве индикатора успешного завершения программы.

После каждого действия в функции ставятся точка с запятой.

Теперь скомпилируем этот файл. Для этого откроем командную строку Windows и вначале с помощью команды cd перейдем к папке с исходным файлом:

cd C:\c

Чтобы скомпилировать исходный код, необходимо компилятору gcc передать в качестве параметра файл hello.c:

gcc hello.c

После этого будет скомпилирован исполняемый файл, который в Windows по умолчанию называется a.exe. И мы можем обратиться к этому файлу, и в этом случае консоль выведет
строку «Hello World!», собственно как и прописано в коде.

НазадВперед

SharpDevelop IDE

SharpDevelop — это IDE с открытым исходным кодом для проектов на платформе Microsoft .NET. В SharpDevelop возможно программирование на языках C #, VB.NET, F #, IronPython и IronRuby, а также целевые и расширенные возможности: Windows Forms или WPF, а также ASP.NET MVC и WCF.

Может запускаться с USB-накопителя, поставляется с интегрированными инструментальными средствами и инструментами для тестирования производительности, Git, NuGet. Имеет множество функций, которые повышают производительность труда разработчика. Это IDE с открытым исходным кодом, можно свободно скачать исходный код и исполняемые файлы c сайта загрузки. SharpDevelop имеет мощный интегрированный отладчик, включая динамические функции отладки, предоставляет возможность модульного тестирования и анализа кода.

  • Поддерживаемые языки программирования
    • C # (Windows Forms Designer)
    • VB.NET (Windows Forms Designer)
    • Boo (Windows Forms Designer)
    • IronPython (Windows Forms Designer)
    • IronRuby (Windows Forms Designer)
    • F#
  • Каркасы приложений, Frameworks
    • Windows Presentation Foundation (WPF)
    • Windows Forms
    • ASP.NET MVC
    • Entity Framework (EF EDM Designer)
  • Производительность труда разработчиков
    • Функция завершения кода подобная IntelliSense
    • Рефакторинг (пакетное переименование, улучшение структуры кода)
    • Параллельная поддержка сборки для многоядерных машин
    • Поддержка пакетов NuGet и T4
    • Автоматическая вставка кода
    • Запуск с карты памяти USB
    • поддержка чтения проект (Подробнее)
    • Полная поддержка MSBuild (платформа сборки проекта)
  • Инструменты
    • Встроенный отладчик (в том числе динамические особенности отладки)
    • Анализ кода
    • Модульное тестирование (NUnit)
    • Встроенная поддержка Git

Проекты, созданные в Visual Studio, вы можете открывать и редактировать в SharpDevelop и наоборот. Бесплатная среда программирования SharpDevelop предназначена для создания и редактирования любительских и коммерческих проектов. Отлично спроектированная среда разработки SharpDevelop может использоваться как альтернатива Visual Studio .NET Community.

C++ сложно выучить?

Сложно, но реально. С++ — достаточно серьезный язык, к нему требуется осознанный подход. Желательно иметь общие представления о том, что такое программирование, как устроено «железо» и как работает операционная система.

Программируя на С++, нужно держать в голове сразу много нюансов: отслеживать типы данных, контролировать выделение и освобождение памяти. Сейчас появляется все больше средств, которые перекладывают эти обязанности на сам язык. Уже на этапе написания кода современные IDE (среды разработки) помогают следить за соблюдением стандартов, отлавливают большое количество ошибок, не всегда очевидных человеку без глубокого знания языка, автоматизируют процесс написания большого объема кода с помощью типовых конструкций.

Никита Лестенко: «‎Самые забавные казусы в С++ связаны с низкоуровневыми возможностями работы с памятью. Слышал такую историю: из-за невнимательности разработчика в процессе выполнения программы создавался бесконечный цикл — повторяющийся набор инструкций, который не имеет условия завершения. В итоге программа быстро занимала всю свободную память компьютера, поэтому он намертво зависал и переставал работать. Сейчас случайное возникновение такого кода маловероятно, но все еще возможно».

С++ очень полезен в качестве фундамента для обучения. Начиная свой путь с изучения С, а затем С++, вы получаете качественные знания основ программирования, ООП, структур данных и алгоритмов — всего того, что должен знать любой программист независимо от языка, на котором он специализируется.

Integrated debugger

Investigate and solve problems with ease in CLion’s friendly debugger,
with GDB or LLDB available as the backend.

Attach to local processes or debug remotely. For embedded development,
rely on OpenOCD and Embedded GDB Server configurations to do on-chip debugging with CLion.

Dive deeper with disassembly and memory views, and peripheral view for embedded devices.

Set breakpoints

Use line, symbol, exception, and conditional breakpoints to inspect
your code’s execution. Log the events, remove breakpoints once hit,
or disable them until another one is hit. All of this can be configured
in a dedicated dialog.

Evaluate expressions

Make use of the Watches and the Variables views, or evaluate the result
of a function call or some complicated expression when stopping at some execution point.

View values inline

Get a full view of your project with variables’ values shown right in the editor
as you debug – with no need to switch to the Variables tab in the Debug tool window!

Установка Java Development Kit в Linux (Ubuntu)

Рассмотрим установку JDK на одном из самых популярных дистрибутивов Linux — Ubuntu 20.04 (LTS).

Проще всего установить версию, которая входит в пакет Ubuntu. По умолчанию в Ubuntu 20.04 входит версия Open JDK 11.

1. Проверяем ранее установленные версии

Открываем терминал сочетанием клавиш Ctrl + Alt + T и обновляем базу данных пакетов с помощью APT:

Проверяем ранее установленные версии командой:

Если установка уже выполнялась, то мы увидим что-то такое:

2. Устанавливаем

Для запуска любых приложений Java нужна JRE (Java Runtime Environment — среда выполнения для языка Java). Но для компиляции и разработки программ требуется JDK (Java Development Kit).

Чтобы установить JRE, вводим в консоль:

Для установки JDK — команду:

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

gcc -o hello hello.c

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

gcc hello.c

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include <conio.h> и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

«Hello World» в GNU/Linux:

#include <stdio.h>
 
int main () {
    printf ("Hello World\n");
}

«Hello World» в Windows:

#include <stdio.h>
#include <conio.h>
 
int main () {
    printf ("Hello World\n");
 
    getch();
}

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion.

«Hello World» на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Она является точкой входа в программу. Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично функции print() в Python. Однако функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n.

Выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C мы не можем просто вызвать функцию printf(), т. к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Закомментируйте1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?

1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.

Прочее

Параметр Цель
Отображает список параметров компилятора.
Указывает файл ответа.
Включает анализ кода
Увеличивает число адресуемых секций в OBJ-файле.
Задает компиляцию без компоновки.
Указывает число потоков cl.exe , используемых для оптимизации и создания кода.
Не рекомендуется. отчеты об ошибках контролируются параметрами отчеты об ошибках Windows (WER) .
Позволяет управлять диагностикой во внешних заголовках.
Отображает полный путь к файлам исходного кода, переданным cl.exe в диагностическое сообщение.
Принудительно выполняет запись в PDB-файл для сериализации с помощью MSPDBSRV.EXE.
Включает компиляцию инструментирования, например Аддресссанитизер.
Не рекомендуется. Ограничивает длину внешних (открытых) имен.
Отображает список параметров компилятора.
Изменяет тип по умолчанию .
Поддерживает отладку в машинном коде C++ Только мой код.
Компилятор и компоновщик создадут двоичный файл для выполнения в ядре Windows.
Параллельное построение нескольких исходных файлов.
Подавление отображения приветствия.
Включает дополнительные функции безопасности и предупреждения.
Отображает список всех включаемых файлов во время компиляции.
Указывает исходный файл на языке C.
Указывает все исходные файлы — C.
Указывает исходный файл на языке C++.
Указывает, что все исходные файлы имеют язык C++.
Не рекомендуется. Задает строку версии.
Отключает все предупреждения.
, , , , Задает уровень выходного предупреждения.
, , , Задает уровень для указанного предупреждения.
Включает все предупреждения, в том числе предупреждения, отключенные по умолчанию.
Отключает указанное предупреждение.
Обрабатывает указанное предупреждение как ошибку.
Включает однострочные диагностические сообщения об ошибках и предупреждения в ходе компиляции исходного кода C++ из командной строки.
Отображает указанное предупреждение только один раз.
Отключает предупреждения, появившиеся в более поздних версиях компилятора.
Обрабатывает предупреждения как ошибки.
Создать файл.
Не рекомендуется. Размещает полную отладочную информацию во всех объектных файлах. Вместо этого используйте.
Вставляет ссылку PCH при создании отладочной библиотеки.
Использует файл предкомпилированного заголовка при построении.
Пропускает все прочие параметры компилятора, относящиеся к предварительно скомпилированным заголовкам, в текущем построении.
Указывает предел выделения памяти для предкомпилированного заголовка.
Включить расширения для подподпрограмм (возобновляемые функции).
Задать исходную кодировку.
Задать кодировку выполнения.
Задайте кодировку UTF-8 для исходного кода и кодировки выполнения.
Проверка файлов UTF-8 на наличие только совместимых символов.
Управляет форматом диагностических сообщений.
Задать режим стандартного соответствия.
Селектор совместимости версии C++ Standard.

Komodo

Предлагает бесплатную 21-дневную ознакомительную версию, полная версия стоит $99 – $1615 в зависимости от редакции и лицензии. Komodo поддерживает большинство основных языков программирования. Удобный интерфейс позволяет осуществлять расширенное редактирование, а небольшие полезные функции, такие как проверка синтаксиса и одноступенчатая отладка, делают Komodo одной из самых популярных IDE для веб и мобильной разработки.

Поддерживаемые языки: CSS, Go, JavaScript, HTML, NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby, Tcl и другие.

Особенности:

  • Настраиваемый многооконный интерфейс;
  • Интеграция контроля версий для Bazaar, CVS, Git, Mercurial, Perforce и Subversion;
  • Профилирование кода Python и PHP;
  • Возможность развертывания в облаке благодаря Stackato PaaS;
  • Графическая отладка для NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby и Tcl;
  • Автоматическое заполнение и рефакторинг;
  • Стабильная производительность на платформах Mac, Linux и Windows

Недостатки: бесплатная версия среды разработки программного обеспечения не включает в себя все функции. В то же время премиум версия явно стоит своих денег.

Плюсы и минусы языка

Плюсы

  • Высокая производительность, потому что он не накладывает никакой избыточной нагрузки на программу, не использующую какие-либо возможности.
  • Поддержка множества стилей программирования (процедурное программирование, абстракцию данных, объектно-ориентированное программирование и обобщенное программирование). Поэтому разработчик может сам выбрать, в каком стиле ему писать программу.
  • Большое сообщество.

Никита Лестенко: «‎Помимо того что стандарты С++ постоянно обновляются и в него внедряется все больше улучшений, у языка огромное сообщество программистов. Учитывая сложность языка — не лентяев и опытных. Вы не останетесь один на один с проблемой: помимо литературы — от фундаментальных трудов до новых справочников, — у вас будет код, наработанный десятилетиями».

Минус

Высокий порог входа. Решения об изменениях в С++ принимают на заседаниях комитета, участие в которых формально может принять любой разработчик. Но отправляться на такие собрания в другую страну за свой счет трудно, поэтому большинство участников — представители крупных IT-корпораций, таких как Google, Яндекс или Facebook. А вот представителей интересов студентов или стартапов немного. Поэтому эксперты могут принять концепции, которые им кажутся очевидными, а для остальной аудитории они будут сложными.

Курс 

Профессия «C++ разработчик»

Научитесь писать надежный код, который легко поддерживать. Вы начнете с основ программирования, изучите основные алгоритмы и структуры данных. Сразу после курса сможете занять позицию junior C++ developer.

Узнать больше

Простейшая программа

Откройте редактор, создайте файл и перепишите следующий текст:

Это — минимальная программа на языке C++. Она выводит в терминал строку “Hello, world!” и завершается. Она состоит из:

  • директива подключит библиотеку потоков ввода-вывода, в том числе станут доступны поток вывода std::cout и манипулятор std::endl.
  • функция служит точкой входа в программу в тот момент, когда операционная система запускает программу
  • в функции сейчас находится ровно одна инструкция, которая передаёт строку в поток вывода cout и затем передаёт туда же манипулятор endl (сокращение от end line), чтобы добавить перенос строки и завершить операцию вывода cout

Сохраните файл — это можно сделать в меню “File” либо горячей клавишей :

Затем откройте терминал. В Visual Studio Code терминал можно открыть в меню “Вид”>”Интегрированный терминал” либо сочетанием клавиш “CTRL + `”

Введите в терминале команду . Команда выведет список файлов, и среди этих файлов должен быть файл .

Введите команду . Программа — это компилятор C++ из состава GCC (GNU Compiler Collections). Передав ей флаг , вы заставите программу вывести свою версию и завершиться. Ожидается, что у вас будет g++ 7.0 или выше:

Введите команду . Эта команда компилирует файл hello.cpp в исполняемую программу называет исполняемый файл на платформе Windows либо на Linux и MacOSX. Команда не должна выводить чего-либо, она должна просто успешно завершиться.

Теперь вы можете запустить исполняемую программу , набрав в терминале команду .

Задание cpp1.1

Убедитесь, что у вас есть файл , в котором записана работоспособная программа “Hello, World”. Доработайте программу, чтобы вместо “Hello, World” она выводила “Hello, Name”, где Name — ваше имя в английской транскрипции.

Следующие шаги

Этот пример «Hello, World» является самой простой программой C++. Реальные программы обычно имеют файлы заголовков, дополнительные исходные файлы и ссылки на библиотеки.

Вы можете использовать шаги, описанные в этом пошаговом руководстве по C++, для создания собственного кода, чтобы не вводить приведенный пример. Эти шаги также позволяют собрать множество примеров кода C++, которые можно найти в других местах. Вы можете разместить исходный код и собрать приложения в любом доступном для записи каталоге. По умолчанию интегрированная среда разработки Visual Studio создает проекты в папке пользователя во вложенной папке source\repos. Более старые версии могут помещать проекты в папку Документы\Visual Studio <version>\ Проекты*.

Чтобы скомпилировать программу с дополнительными файлами исходного кода, введите их все в командной строке, например:

Параметр командной строки указывает компилятору на необходимость стандартной обработки исключений C++. В противном случае созданные исключения могут привести к неуничтоженным объектам и утечкам ресурсов. Дополнительные сведения см. в статье /EH (модель обработки исключений).

При указании дополнительных исходных файлов компилятор использует первый входной файл для создания имени программы. В этом случае выводится программа с именем file1.exe. Чтобы изменить имя на program1.exe, добавьте параметр компоновщика /out:

Чтобы автоматически перехватывать другие ошибки программирования, рекомендуется выполнить компиляцию с помощью порога предупреждений /W3 или /W4:

В компиляторе cl.exe есть множество дополнительных параметров. Их можно применять для создания, оптимизации, отладки и анализа кода. Чтобы просмотреть краткий список, введите в командной строке разработчика. Можно также выполнять компиляцию и компоновку отдельно и применять параметры компоновщика в более сложных сценариях сборки. Дополнительные сведения о параметрах и использовании компилятора и компоновщика см. в справочнике по сборке для C/C++.

Для настройки и создания более сложных проектов в командной строке можно использовать NMAKE и файлы makefile, MSBuild и файл проекта или CMake. Дополнительные сведения об использовании этих средств см. в разделах Справочник по NMAKE, MSBuild и Проекты CMake в Visual Studio.

Языки C и C++ похожи, но имеют различия. Компилятор MSVC использует простое правило для определения языка, используемого при компиляции кода. По умолчанию компилятор MSVC рассматривает файлы с расширением как исходные файлы на языке С, а файлы с расширением  — как исходные файлы на языке С++. Если указан параметр компилятора /TP, компилятор будет рассматривать все файлы как исходные файлы на языке С++ вне зависимости от расширения.

Компилятор MSVC содержит библиотеку времени выполнения C (CRT), которая соответствует стандарту ISO C99 с небольшими исключениями. Переносимый код обычно компилируется и выполняется, как ожидалось. Некоторые устаревшие функции библиотеки и несколько имен функций POSIX не рекомендуется использовать в компиляторе MSVC. Функции поддерживаются, но предпочтительные имена изменились. Дополнительные сведения см. в статьях Функции безопасности в CRT и Предупреждение компилятора (уровень 3) C4996.

Какова стоимость курса?

Я всегда, когда назначаю цену курса, смотрю, сколько он в денежном эквиваленте может вернуть, если применять знания из него на практике.

Для того, чтобы понять ценность знаний по языку С++, давайте посмотрим, сколько получают начинающие C++-программисты без стажа:

С опытом работы резко растёт зарплата:

Как видите, уровень зарплат у опытных программистов весьма высокий. И, кстати, для тех, кто хочет переехать в другую страну, C++ – это очень хороший вариант. Так как очень много высокооплачиваемых вакансий есть и за границей.

Поэтому ценность знаний по C++ крайне сложно переоценить. Объективно цену за курс можно было бы поставить и в 50 000 рублей. Ведь после прохождения курса Вы бы за месяц работы стажёром отбили бы его полную стоимость. И, кстати, многие мои «коллеги» так и делают. Вот некоторые скриншоты с ценами на обучение C++:

Как видите, цены очень высокие. Но я уже выше объяснял причину таких цен, поэтому повторяться не буду.

У меня совершенно другая ценовая политика. Реклама у меня не масштабная, поэтому много денег не тратится. Расходов на преподавателя нет, так как сам преподаю. И живу я за счёт постоянных клиентов. При выходе нового курса я всегда получаю минимум несколько сотен заказов просто по своей аудитории подписчиков и клиентов, и небольшая цена, помноженная на несколько сотен, превращается во вполне приличные деньги, на которые я могу достойно жить. А ведь курс продаётся и дальше, и это ещё больше продаж.

Поэтому я беру не большим средним чеком, как другие, а именно количеством клиентов и их постоянностью. Мне кажется, это самый справедливый и правильный вариант для всех. И Вы платите мало, и при этом я получаю очень приличную оплату за свой труд.

Ввод-вывод

Теперь напишем программу, которая читает два числа из стандартного ввода и пишет их обратно в стандартный вывод. Эта программа будет использовать функции языка C: и .

Создайте файл и напечатайте в нём следующий код:

Скомпилируйте код командой . Запустите, и введите

  • два целых числа:
  • одно целое число и одно число с плавающей точкой:
  • одно целое число и одну букву f:
  • только букву f:
  • ничего не вводить, сразу нажать “Ctrl+Z” на Windows или “Ctrl+D” на остальных платформах, что означает “конец ввода”

Если что-то пошло неправильно, вы можете нажать в терминале для завершения программы.

Мы прокомментировали код, чтобы вы поняли, что происходит. В языке C++ однострочные комментарии начинаются с символов . Комментарии помогают понять текст программы, и поэтому хороший комментарий поясняет намерение там, где оно не очевидно из кода. Плохие комментарии поясняют очевидные вещи: писать такое — бесполезный труд. В то же время хороший комментарий может уберечь программиста от неосторожных и неправильных действий.

Теперь доработаем программу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector